Birds - 1189
Mammals - 121
Reptilies - 40
Amphibians - 9
Ray-finned Fishes - 3
Millipede - 2
Insects - 86
Arachnids - 6
Malacostracans - 1
Snails and slugs - 5
Андрей Коваленко: Ну на то они подвиды, а не виды...
Геннадий Дякин: Спасибо, Андрей. Перенес. Но по описанию я так понял у speculigerus верх головы должен быть однотонно серый, а тут много рыжины.
Анна Ясько: Вообще серии с жуланами еще шерстить и шерстить, но только опытным глазом. Иногда бывает не понятно, что за подвид.
Малик Нукусбеков: И я об этом...
Андрей Коваленко: Этот speculigerus. На сайте есть описание двух подвидов. И вполне понятное. Кстати, галереи буланых тоже надо подвергнуть ревизии. Там с ходу видны [....]
Малик Нукусбеков: Самый главный и в книге и на сайте буланый жулан переводится на казахском языке как Қажғар тағанағы в переводе кашгарский жулан....
Геннадий Дякин: Серпоклюва к сожалению не нашли, хотя в разных местах высматривали.
Геннадий Дякин: На этом сайте вид называется буланый жулан, а подвиды L.i isabellinus - кашгарский и L.i speculigerus - даурский.
Малик Нукусбеков: В определение птиц казахстана буланый жулан еще пишется как кашгарский жулан....делится на 2 подвида... L.i isabellinus и L.i speculigerus.... теперь вопрос: [....]
Малик Нукусбеков: Ух...как красиво!!!
А где серпоклув.....? :))
Геннадий Дякин: Спасибо, Андрей, перенес. Уж очень он яркий для буланого показался. Хотя туркестанцам наверное еще и рановато. А что тогда уж про подвид не [....]
Андрей Коваленко: Буланый.
Геннадий Дякин: Возможно. Просто другие самки краснобрюхих были гораздо светлее и менее контрастные, вот я и подумал это другая. У кого-нибудь еще есть мнения [....]
Анна Ясько: Геннадий, не краснобрюхая? Крыло однотонное, нет светлых каемок ни на ВМ, ни на больших кроющих крыла.
Игорь Фефелов: На этом сайте лучше и не искать. Наверно, найти можно, но придется очень долго выкапывать их среди не наших . Гляньте на sibirds все майские и [....]
Геннадий Дякин: Когда-то давно Вася Федоренко попытался систематизировать все фото восточников на этом сайте по окраске. У него получилось по-моему 4 принципиально [....]
Андрей Коваленко: Игорь, откуда у нас "наш" восточный канюк...? Они все от вас летят...)))
Игорь Фефелов: **Малик, линейку видите? И я не вижу ;)** То есть не Малик, а Геннадий
Игорь Фефелов: Малик, линейку видите? И я не вижу ;)На мой взгляд, тоже, это не мохноногий курганник. Но это не просто восточный канюк, это ваш восточный канюк.Перьев [....]
Геннадий Дякин: Мелковат он для мохноногого.
Малик Нукусбеков: Цевка вроде бы мохнатая...
Геннадий Дякин: Малик, она лежала. Привстала при нашем приближении.
Малик Нукусбеков: Может еще обновляет гнездо, что-то не похож, поза такая стояща...
Геннадий Дякин: Уже на кладке сидит.
Рауф Байрашев: Любопытно. Их чаще можно видеть ближе к месту гнездовки, чем в других местах...
Канатбек Кенжегулов: Поздравляю с лайфером!
Андрей Коваленко: Если и солончаковый, то другой формы, не как наши... К сожалению, у меня не было возможности познакомиться с другими формами солончакового [....]
Андрей Баздырев: Кстати, а тут - серый или солончаковый?
Геннадий Дякин: Эх, по зарубежной систематике у меня это не лайфер. Просто все мои малые считаются солончаковыми.
Андрей Коваленко: Что-то этот ebird в такую "помойку" начал превращаться... И ведь не прокомментируешь нигде, что определение не правильное...
Сергей Симонов: Спасибо, теперь понял как местных серых заносить, если встречу
Андрей Коваленко: И, вроде, как молодые малые тоже есть...
Андрей Коваленко: И даже один степной...)
Андрей Коваленко: А вот в солончаковых жаворонках там только Генины правильно определены. Остальнрые из Казахстана там серые... [....]
Андрей Коваленко: Ну да, там он выкладывался вот в таком виде...Просто сначала я наткнулся на страницу, где эта форма была в виде Alaudala rufescens/heinei... И там не было [....]
Андрей Баздырев: На birds.kz серый жаворонок отнесён к роду Calandrella и обозначен как C. rufescens.На ebird и большинстве других западных платформ серые и солончаковый жаворонки [....]
Андрей Коваленко: Потому что, чайники выкладывали их как солончаковых...
Сергей Симонов: но и Alaudala rufescens нет в списке Казахстана
Андрей Коваленко: Так он на ebird как Alaudala rufescens...
Сергей Симонов: [....]
Виктория Звягинцева: Поздравляю с 404 видом!
Геннадий Дякин: Спасибо, перенес в солончакового.
Андрей Коваленко: Расслабьтесь...))) За солончакового также говорит более маленький клюв.
Виктория Звягинцева: Гена, лучше не спрашивай, а то лайфер может обломиться. В конце концов ты не один с этим фото.
Геннадий Дякин: Да ну! Что ли у меня первый лайфер в этом году... Цвет конечно меня сразу смутил. Но какие еще признаки за солончакового?
Андрей Коваленко: Солончаковый.
Геннадий Дякин: Зимних уток становится все больше. Вот у нас и первые лутки появились.
Виктория Звягинцева: Нам не встретился
Геннадий Дякин: На том же дереве, на той же ветке, что две недели до этого.
Геннадий Дякин: В наших краях это превый зяблик в этом сезоне.
Геннадий Дякин: Спасибо, Анна. Согласен, перенес.
Анна Ясько: Все ж отличается от белокрылого - белые пятна не сливаются на ТМ. Вот БПД. По-моему, такой же. А вот белокрылый для сравнения. [....]
Геннадий Дякин: Спасибо, Алдияр. Я его в общем то и посчитал могильником, видно случайно в неопознанные закинул.
Геннадий Дякин: Спасибо, перенес.
Анна Ясько: Согласна с Алдияром. Степной орел.
Алдияр Сапарбаев: Видится могильник - весь в пестринах, темная шея охристая шапочка, линия рта не желтая.
Алдияр Сапарбаев: Здесь по всей видимости степной орел - полосатость маховых, однотонность головы и шеи, подхвостье не выделяется.
Геннадий Дякин: Спасибо, перенес.
Анна Ясько: Травник. У щеголя низ темнее, не белый, и клюв длиннее.
Игорь Фефелов: Видимо, чуть-чуть промахнулся.
Геннадий Дякин: Не думал, что он может буквально накалывать рыбку на клюв.
Геннадий Дякин: Перенес в лугового.
Александр Катунцев: не теньковка.промазал.
Геннадий Дякин: Зеленая?
Игорь Фефелов: Не полевой, да.
Геннадий Дякин: Перенес
Геннадий Дякин: Добавил пару фото, может поможет.
Игорь Фефелов: Более вероятно, что луговой, да (тут бы еще фото с более развернутым снизу крылом - так легче считать ПМ и находить их границу с ВМ).Но вообще [....]
Игорь Фефелов: Переносите.
Анна Ясько: Есть некоторые сомнения, скорее в пользу лугового. Птица в линьке, вершина крыла из трех пальцев . Посмотрела в галерее как линяют луни в августе: [....]
Анна Ясько: Так и остался в полевых. Переносим в лугового?
Геннадий Дякин: Спина показалась серой. Но наверное Вы правы, перенес.
Анна Ясько: Мне тут видится больше плясунья, чем обыкновенная каменка. Светлая бровь выражена слабо, черная полоса на хвосте широкая.
Геннадий Дякин: И не только, есть и в Западном Казахстане, и частично в Центральном, вот здесь карта. Просто я сам больше по югу катаюсь, поэтому мои снимки [....]
Елена Ефимова: Первый раз такие вижу
Елена Ефимова: Стрепенешься от такого прекрасного снимка!
Елена Ефимова: Прекрасный снимок!
Елена Ефимова: На всем юге Казахстана водится, получается
Елена Ефимова: Очень красивые птицы!
Геннадий Дякин: Спасибо, Анна, исправил
Анна Ясько: Северная бормотушка. Видно длинное 1 ПМ.
Геннадий Дякин: Не, однозначно пустынная. Я не стал выставлять ее фото в профиль, т.к. совсем плохонькое, но на нем вообще без сомнений.
Владимир Муравский: А не плешанка?
Геннадий Дякин: Спасибо, перенес.
Геннадий Дякин: Спасибо, перенес.
Игорь Фефелов: Определенно плясунья.
Анна Ясько: Здесь тоже плясунья, судя по широкой черной уздечке - самец.
Анна Ясько: Мне кажется, что здесь все же плясунья. Слишком уж широкая черная полоса на хвосте, больше половины пера. Бровь за глазом затухает, перед глазом [....]
Геннадий Дякин: Впервые увидел танец журавля.
Геннадий Дякин: Кстати, обе птицы очевидно из одной пары. Первая вылетела из гнезда, вторая вскоре подлетела.
Геннадий Дякин: Да, в этом районе идет гибридизация курганника с мохноногим курганником, именно таких птиц мы и называем монтанусами. Понять чего же в них [....]
Анна Ясько: У птицы на 1 фото хвост полосатый и почти не отличается по цвету от маховых. Может обе птицы Buteo (rufinus) montanus?
Анна Ясько: Немного странноватым кажется по окрасу. Вроде птица-то взрослая (глаз темный, общий окрас), но хвост полосатый как у канюка и голова сероватая.
Ольга Сивоконь: Красивая серия!
Геннадий Дякин: Спасибо, Анна, исправил.
Анна Ясько: Плясунья. Кроющие крыла светлые, одного тона со спиной.
Геннадий Дякин: Вика, мне кажется это гнездо не то, что на твоем фото в дневнике. Ваше где было? Наше на большом камне на дне ущелья.
Алдияр Сапарбаев: По форме крыла и пальцев видится луговой, как по мне.
Анна Ясько: Всегда можно и подождать.
Геннадий Дякин: Перенести в лугового? Или еще подождем чье-нибудь мнение?
Анна Ясько: У лугового 1 ПМ визуально равно 5 ПМ, как на этом фото. У полевого 1 ПМ примерно равно 6 ПМ, как здесь. [....]
Геннадий Дякин: Упс, он в трип-листе и числится как лесной, просто когда загружал ткнул не туда, исправил.
Геннадий Дякин: Мы сначала тоже подумали на лугового, но "пальцев" здесь разве не 5?
Анна Ясько: Что-то у меня сомнения... Крыло узкое, пальцы почти полностью темные, как у молодого лугового луня. В общем, подозрение на самца лугового луня.
Анна Ясько: Лесной. Розоватое подклювье (не желтоватое), более толстый клюв, тонкие пестрины на боках.
Геннадий Дякин: Спасибо, Анна, перенес в гольцового.
Анна Ясько: Спасибо, Геннадий. В общем, вполне выглядит как гольцовый конек. Пестрины верха выражены слабо, окрас низа белый, без охристо-желтоватого [....]
Геннадий Дякин: Добавил все что есть.
Анна Ясько: Геннадий, у вас есть еще фото этого конька в других ракурсах? Александр в нем подозревает гольцового.
Марина Сивоконь: Красивый кадр
Геннадий Дякин: Да, Анна, похоже Вы как всегда правы. У обыкновенной в брачном наряде должна быть спина серая, а здесь светло-коричневая.
Анна Ясько: Она мне больше напоминает самку пустынной каменки. Слишком светлая для обыкновенной каменки, щечка тоже бледная, бровь довольно размытая. [....]
Геннадий Дякин: Маскированных трясогузок было много, а вот белую видели эту единственную.
Геннадий Дякин: Благодарю всех участников обсуждения. Перенес к болотному луню.
Игорь Фефелов: А вот второе фото точно ставит всё на свои места: если на первом мне хвост казался коротковатым для луня, то судя по второму это совершенно [....]
Алдияр Сапарбаев: Еще один пример болотного луня здесь (3-е фото). Такие же белые просветления есть у обсуждаемой птицы. [....]
Анна Ясько: Геннадий, конечно, помогает. Маховые без каких-либо полос. Значит, не канюк.
Геннадий Дякин: Помнится Аскар говорил, что если видишь хищника, которого сразу не можешь сообразить кто это, то это скорее всего болотный лунь. Этот же сразу [....]
Анна Ясько: Спасибо за мнения.Вот несколько примеров болотных луней: раз, два, три. На мой глазомер, пропорции вполне схожи с лунем - такой же длинный хвост, [....]
Александр Нефёдов: Анна, окрас головы, верха тела, верха и низа крыльев подходят канюку, а не болотному луню. Но окрас, как у меня и написано, с многоточием и в [....]
Алдияр Сапарбаев: Мои аргрументы: однотонный цвет хвоста. И если снимок осветлить то заметны белые просветы у основания первостепенных маховых перьев как [....]
Анна Ясько: Александр, что конкретно в окрасе за канюка? Я свой аргумент привела. Хотелось бы аргументы и от остальных.
Александр Нефёдов: клюв, пропорции - за канюка. Да и окрас...
Анна Ясько: Я за болотного луня. Если бы это был канюк, даже темной морфы, то на маховых была бы видна хотя бы темная вершинная полоса. Ну вот к примеру [....]
Малик Нукусбеков: Малый, самый раз....
Алдияр Сапарбаев: Да, по пропорциям и окрасу видится болотный лунь.
Игорь Фефелов: У нас как раз в прошлом году выводок, восточного, правда, луня был, все три птенца были темной формы - сразу эти слётки вспомнились. У простого [....]
Игорь Фефелов: А не болотный лунь ли это? Есть еще фото?
Геннадий Дякин: Спасибо, поставил.
Геннадий Дякин: В натуре я его не успел рассмотреть, только успел сделать пару кадров. Но когда он улетал, звук издавал совсем не как у горного, зато похож [....]
Анна Ясько: Как-то больше на горного похож. У лугового конька пестрин на боках больше и они четче, сам по окрасу с оливковым оттенком, полосы на спине интенсивнее [....]
Анна Ясько: Я думаю, здесь можно и подвид поставить. Определенно, homeyeri.
Андрей Коваленко: Так-то да, скорее мохноногий... Но какая-то "канюковатость" в нем чувствуется...
Геннадий Дякин: Для мохноногого крганника он мне показался маловат. Чисто по первому впечатлению он показался обыкновенным, но их у нас зимой не бывает, хотя [....]
Игорь Фефелов: Да и на крыле тоже. Не восточный это канюк. И даже вряд ли montanus . Это темная форма неизвестно кого (кроме зимняка), я б посчитал, что гены мохноногого [....]
Анна Ясько: Для восточного канюка разве характерен такой окрас, жирная вершинная полоса на хвосте?
Robert Parker: Gennady, I found them but my photos are not as beautiful as this one.
Robert Parker: Thank you Rauf! I found them. At the location marked with "5" I saw two of them and heard at least 2 more in the trees.
Рауф Байрашев: Robert, you can find this year locations marked on the map:
https://birds.kz/photos/000/000/Leptopoecile_sophiae.jpg
Robert Parker: Hi Gannady,you are the second person to post one of these in the first president's park. :-) But in what part of the park are these birds? Thanks!Здравствуйте, Ганнади,вы второй, кто разместил одну из них [....]
Геннадий Дякин: Спасибо.
Геннадий Дякин: Далековато для родственников.
Анна Ясько: Родственники с дроздом Малика? :)
Геннадий Дякин: Эта красотка со своей белой бровью стала похожа на сибирского дрозда, см. здесь.
Анна Ясько: Перенесла в крякву.
Андрей Баздырев: Однозначно кряква - ещё и горло желтоватое, а не беловатое.
Анна Ясько: Согласна с Федором, клюв действительно великоват для серой утки, форма темного пятна на надклювье другая.
Федор Карпов: по форме и величине клюва - это кряква.
Геннадий Дякин: Спасибо, Андрей.
Андрей Коваленко: brandti.
Геннадий Дякин: Тогда получается brandti ? Или уж совсем подвид не указывать?
Анна Ясько: Навряд ли. Желтизна была бы лучше выражена. Уже было обсуждение по поводу слабой желтизны на лице у других подвидов рогатого жаворонка, кроме [....]
Геннадий Дякин: Это подвид flava?
Геннадий Дякин: Анна, Андрей, спасибо, перенес в хохотунью.
Андрей Коваленко: Сизых здесь нет.
Анна Ясько: Разница в размерах самок и самцов хохотуний может быть довольно явной. Посмотрите промеры на странице вида. Или вот примеры: раз, два (в центре [....]
Геннадий Дякин: Так дело не в цвете клюва. Сами птицы по размерам выглядят значительно мельче явной хохотуньи. И клювы у них не такие массивные.
Анна Ясько: Здесь все хохотуньи. Разного возраста, поэтому клювы отличаются по цвету.
Андрей Коваленко: Садовая.
Анна Ясько: При разделении серии не предусмотрена функция переноса всех комментариев. Тут уж я ничего поделать не могу.
Геннадий Дякин: Тут остался комментарий Малика, который он сделал под 4-м фото, но относился он на самом деле к отделенному.
Виктория Звягинцева: Красота-то какая!
Анна Ясько: Серию разделила. Упомянутое 1 фото теперь вот тут.
Геннадий Дякин: Неожиданно было встретить расписнушку так далеко от гор. Для Сорбулака в статье Олега единственная встреча в 2004 г.
Анна Ясько: Да, я бы разделила. Но тоже не уверена на счет подвида - который из толстоклювых? Но не pyrrhuloides.
Геннадий Дякин: Согласен с Анной, что на 1-м фото какой-то толстоклювый подвид овсянок, в отличие от остальных. Но мне кажется все-таки это не pyrrhuloides, те еще [....]
Малик Нукусбеков: На первом кадре как по мне pyrrhuloides, как Вы думаете.....
Геннадий Дякин: Хоть бы до вида научиться их уверенно определять, что ж про подвиды говорить...
Геннадий Дякин: В стае хохотуний были 2 гораздо более темные чайки. Подозреваю халеев. Не ошибаюсь?
Геннадий Дякин: Андрей, Анна, спасибо. Перенес в садовую.
Анна Ясько: Мне кажется, в этой серии разные подвиды. У овсянки на 1 фото клюв более выпуклый, чем у остальных.
Анна Ясько: Для дроздовидной и туркестанской клюв не такой толстый, особенно у основания. Проекция ПМ, видимо, короткая. Верх с зеленоватым оттенком, [....]
Геннадий Дякин: Не думаю, что садовая. Она насколько помню крупненькая была, да и клюв для дроздовидки может и маловат, но для садовой великоват. Еще варианты?
Андрей Баздырев: Для дроздовидной слишком слабый клюв. Я бы сказал садовая (проекция ПМ вроде бы короткая).
Геннадий Дякин: Да, конечно, у белохвостого ноги черные не бывают. Возвращаю в красношейку. Ну раз это красношейка, то мусор и не имеет смысла переопределять.
Вадим Ивушкин: Я сам с песочниками не очень знаком, и тут ошибся - стояло правильное определение - окраска белохвостого, но ноги не его: они должны быть желтые. [....]
Gennadiy Dyakin: Спасибо, Вадим, перенес. Местный гид на всех мелких песочников говорил длиннопалые и красношейки, а я сам ни того, ни другого никогда раньше [....]
Вадим Ивушкин: Это, пожалуй, белохвостый, но точно не красношейка.
Геннадий Дякин: Спасибо, Андрей.
Андрей Баздырев: Разделяю
Геннадий Дякин: Анна, Андрей, спасибо. Я перенес серию в белохвостики, но так понимаю ее нужно разделить и 2-е фото в воробьи.
Андрей Коваленко: Здесь два вида в серии...
Анна Ясько: У птицы на 1 фото каждое перо верха с темным ободком, как у белохвостого песочника.
Анна Ясько: У молодых чернозобиков по низу есть черные помарки, здесь же - чисто.
Анна Ясько: И клювы довольно короткие.
Анна Ясько: У меня тоже были сомнения, но пока не соображу, что не так. Вот у молодого кулика (на 2 фото) ТМ не прикрывают вершину крыла, что в пользу воробья.
Геннадий Дякин: Эти кулики показались мне несколько крупнее белохвостика и воробья, и клюв вроде длиннее, поэтому поставил как чернозобиков. Но сомнения [....]
Айнур Искакова: Такой классный! Мне все не встретится.
Геннадий Дякин: Спасибо, Анна, перенес.
Анна Ясько: Это обыкновенный жулан. Очень рыжий для туркестанца и слишком пестрый из-за темных скобок на спине. Молодые туркестанцы выглядят сейчас примерно [....]
Виктория Звягинцева: Красиво ты успел снять.
Анна Ясько: Травник. Щеголь был бы темнее снизу.
Геннадий Дякин: Или это щеголь?
Геннадий Дякин: На Савкином озере было больше десятка савок, причем ни одного взрослого самца, только самки и сеголетки.
Геннадий Дякин: Это примерно 1/3 от всей стаи.
Геннадий Дякин: Спасибо, Анна, перенес.
Анна Ясько: Это садовая камышевка. Хищный взгляд, оливково-бурый окрас, средние рулевые длинные, крайние короткие (на первом фото видно).
Геннадий Дякин: Встретить здесь серую ворону для меня было неожиданностью. В этих краях вроде как примерно до Аягуза встречаются черные вороны. И тут на прибрежном [....]
Анна Ясько: У нас в Актау однажды грач остался на все лето. Тоже крыло было перебито, летать не мог. Тем не менее, выжил. Постепенно начал перелетать с дерева [....]
Геннадий Дякин: Серые вороны после зимовки из Алматы давно улетели. На Атакенте одна с поврежденным крылом осталась, летать не может, только бегает по земле. [....]
Марина Чирикова: Да) Который на камне - явно самэц) А та, то справа больше на самочку похожа)
Геннадий Дякин: Сегодня видел несколько черных стрижей в Алматы на углу Ауэзова/Ботанический.
Геннадий Дякин: Спасибо, Анна.
Анна Ясько: Разделила
Геннадий Дякин: Да, Анна, согласен, разделите серию, пожалуйста. Она была в колонии воробьев, поэтому сразу и принял за воробья. Потом смутило отсутствие светлой [....]
Алексей Кошкин: Извините что не про птичек. Может кому пригодится мой опыт борьбы с нарывниками в огороде. Расставляете яркие(синие,красные) тазики с водой [....]
Геннадий Дякин: 17 апреля этот аист насиживал. 3 мая насиживание продолжалось. 15 мая птица все еще на гнезде. И вот наконец в гнезде птенцы. [....]
Анна Ясько: На 2 фото самка чечевицы. Слишком четкая темная штриховка, густая на груди, однотонно окрашенная голова, без светлой брови и более темной полосы [....]
Геннадий Дякин: Я думал нарывники ядовитые и их никакие птицы не едят.
Ольга Сивоконь: Слётки синей птицы! Красота какая!
Александр Катунцев: большие птенчики.
Геннадий Дякин: Белохвостый соловей.
Александр Нефёдов: И каждого по 1 особи - редкий кадр!
Геннадий Дякин: В одном кадре 5 видов птиц.
Геннадий Дякин: Спасибо, Андрей. И Александр свои снимки этой птицы поставил как туркестанскую. Так что переношу в туркестанские.
Андрей Баздырев: Я бы сказал туркестанская - клюв довольно тонкий, проекция ПМ короткая.
Геннадий Дякин: На последнем фото одно яйцо необычной окраски. Интересно, это дефект окраски или может какая другая птица подкинула.
Геннадий Дякин: Или туркестанская?
Геннадий Дякин: 15 мая по-прежнему на гнезде, либо все еще насиживает, либо совсем маленькие птенцы. Получается 17 апреля мы попали прямо на начало насиживания.
Геннадий Дякин: Правая тоже такырная?
Геннадий Дякин: По поводу статуса, правда не пустельг. 9 мая проезжали гнездо курганника, там было еще насиживание.
Геннадий Дякин: Да кто ж их считал... Мне кажется по лесополосам вдоль любых дорог пустельг примерно одинаково. Ну разве что в леспополосе от Малого Сорбулака [....]
Андрей Коваленко: Малик, дружба победила тебя...
Нуркожа Ерсайын: Там пустельги много? Примерно сколько пар есть навскидку?
Нуркожа Ерсайын: Где больше возможность встетить гнездно? В лесополосе на юге малого Сорбулака, или в лесополосе вдоль дороги?
Малик Нукусбеков: Андрей, Гена, значит нечя, победила дружба.
Андрей Коваленко: Малик, в пустынях тоже дофига мест, кроме нор, где могут жить огари. Часть гнезд не в норах, что находил, были в пустынях и степях.
Малик Нукусбеков: Гена, не здавайся, вот я буквально на днях вернулся Сырдарий, и много огарей наблюдал мелких водоемах и не только. А в небольшом озере Шрикколь [....]
Геннадий Дякин: Ну если ты действительно видел около 20 и все не в норах, тогда сдаюсь.
Анна Ясько: страница 117
Анна Ясько: Б.М. Губин предполагает гнездование на отстойнике около Жанаозена. Ссылка на публикацию.
Андрей Коваленко: Порядка 20...
Геннадий Дякин: На Мангышлаке? Нормально в гнездовой ареал савки входит центральный и северный Казахстан. То что она гнездится на юге на Сорбулаке, это довольно [....]
Геннадий Дякин: Поэтому и были бы интересны конкретные цифры. Вот ты пишешь, что тебе в норах не попадались. А сколько лично тебе попадались не в норах? Хотя [....]
Андрей Коваленко: Гена, у нас огари живут в основном не в степи. А как раз там, где есть где гнездиться кроме нор. ТО, что кто-то видел по 1 гнезду в норах - не показатель. [....]
Канатбек Кенжегулов: Савка у нас тоже есть и даже гнездиться
Геннадий Дякин: У нас стай нет, только небольшие группы. И до этого при нашем приближении никогда не взлетали, а уплывали в заросли тростника. Даже когда пытались [....]
Геннадий Дякин: Андрей, вот тебе не попадалось, а Малик пишет у него регулярно в норе пара гнездится. И недавно Иван Бевза написал у него в норе. А чисто арифметически, [....]
Александр Нефёдов: Про преимущественно в норах можно говорить, когда в степи было, как до 1950-х, (или где-то есть сейчас) много сурка. У нас сейчас и пеганке и огарю [....]
Алексей Кошкин: Интересно они готовятся ко взлету стаей. Несколько секунд приподнимаются над водой на месте, сильно работая крыльями. Затем вперед и на взлет. [....]
Андрей Коваленко: Возможно, в 50х-60х годах прошлого века они жили в основном в норах... Отсюда и в Птицах Казахстана информация... Балобаны тоже на ЛЭП и саксауле [....]
Андрей Коваленко: На заборе тоже иногда написано... Я сужу по своим наблюдениям. Приходилось находить гнезда пеганок в норах и огарей в прочих местах. Вот огарей [....]
Геннадий Дякин: Андрей, я не понимаю, почему ты так настаиваешь, что гнездование в норах не характерно для огаря. По книге Птицы Казахстана - в большинстве [....]
Анна Ясько: Я думаю, некоторых можно различить. Например, самки beema в своем большинстве как и самцы белощекие. Вот примеры: раз, два. А вот примеры самок [....]
Геннадий Дякин: ОК, оставляю эту в beema.
Интересно, а у самок как-то можно подвиды различать? А то у нас все самки без указания подвидов.
Анна Ясько: Я имела в виду, что у beema в силу того, что щека белесая, темная полоса через глаз особенно выделяется.
Анна Ясько: По-моему, все что нужно для beema, у нее есть :)
Геннадий Дякин: Во время токования хвосты еще интереснее задираются.
Геннадий Дякин: Нуркожа, а откуда Вы взяли, что темные пятна на крыльях могут быть определительными признаками у этих подвидов?
Геннадий Дякин: Ну светлая полоса через глаз у обеих. В пользу бимы светлая голова и белесая щека. Меня смущает, что у бимы должно быть еще белое кольцо вокруг [....]
Анна Ясько: Голова светло-серая, "щека" еще светлее, на фоне которой выделяется полоса через глаз. Я думаю, что верно, это beema.
Нуркожа Ерсайын: У Motacilla flava flava на крыльях больше темных перьев. Я думаю, вы правильно отметили, что это flava beema
Анна Ясько: Какие все же у них интересные клювы. Да и эти задорные хвосты...
Геннадий Дякин: Или это Motacilla flava flava?
Геннадий Дякин: Насколько все-таки белокрылая мельче, чем речная.
Геннадий Дякин: 3 мая эта птица по прежнему на гнезде. Похоже насиживание еще не закончилось.
Геннадий Дякин: В гнезда не заглядывали.
Нуркожа Ерсайын: Интересно, птенцов нет еще? Не замечали?
Геннадий Дякин: Впервые увидел летающих савок.
Андрей Коваленко: Я и не путаю. Они, конечно, иногда и в норах живут... Но все же чаще в других местах...
Малик Нукусбеков: Да-да, Гена, пусть тебя не путает, одна пара огари уже сколько лет в одном и в том же старом лисицей норе гнездится
Геннадий Дякин: Ты давай меня не путай, утка степная, какие в степи скалы и развалины. Как и пеганки, огари в основном в норах. Но вот сейчас сначала от тебя [....]
Андрей Коваленко: В норах это пеганки живут... Огари предпочитают скалы, развалины, стога...
Robert Parker: We were camping there, too!
Геннадий Дякин: В гнезде было много черных перьев, явно врановых. Но я думаю не вороны, а грачей. В округе много грачиных колоний, грачи сейчас насиживают, [....]
Геннадий Дякин: Горная птица огарь... Самка залетела в нишу на обрыве. Интересно, они могут гнездиться не только в норах, но и на скалах?
Айнур Искакова: Они ворон кушают??
Геннадий Дякин: Сидящего подальше филина тут же атаковали вороны, сороки и пустельга.
Геннадий Дякин: Обычно при приближении человека к гнезду филин отлетает вообще вне зоны видимости, либо садится неподалеку и просто сидит наблюдает. Впервые [....]
Геннадий Дякин: Этих филинят мы снимали 17 апреля. Все 4 живы-здоровы, включая мелкого, на которого я думал, что он не жилец. [....]
Анна Ясько: This is a difficult question. Young birds are very similar to the female, but the undertail is duller white, the head-sides are greyish-brown. An experienced look is needed here.
xiaodong gao: adult female or juvenile?
xiaodong gao: adult female or juvenile?
xiaodong gao: adult female or juvenile?
Геннадий Дякин: Т.к. с подвидом окончательно не определились, убрал совсем название подвида.
Волков С: Ploceus vitellinus
Волков С: Ploceus vitellinus
Волков С: Euplectes gierowii
Волков С: Passer eminibey
Волков С: Creatophora cinerea
Волков С: Halcyon chelicuti
Волков С: Uraeginthus bengalus
Волков С: Cinnyris manoensis
Волков С: Mirafra africana
Волков С: Dinemellia dinemelli
Геннадий Дякин: 3-е гнездо белохвоста на Сорбулаке. Олег предвидел, что со временем все больше белохвостов будет гнездиться на Сорбулаке.
Александр Катунцев: Судю по определителю это корелов мы снимали его в разное время но в один день.Он летал вдоль трассы на большой Сорбулак.
Геннадий Дякин: Этот канюк был очень мелкий, поэтому я и поставил его в подвид vulpinus. Но есть мнение, что это korelovi, который на этом сайте не рассматривается [....]
Геннадий Дякин: Конечно, еще могут быть возрастные отличия, да и просто "в детстве кушала плохо".
Андрей Коваленко: Половой диморфизм еще никто не отменял...
Геннадий Дякин: Здесь эти обе чайки вместе и у меня впечатление, что они разные. Левая мельче, на фото это как-то не очень бросается в глаза, но в натуре разница [....]
Геннадий Дякин: А вот подлетела другая чайка и легко и быстро проглотила рыбу.
Геннадий Дякин: ...переключилась на жука.
Геннадий Дякин: Эта чайка долго мучила эту рыбу, но так и не справилась, бросила.
Алдияр Сапарбаев: +1
Геннадий Дякин: По-моему можно на фронпис.
Геннадий Дякин: Я снимал светлую майну в 2018 г. Вот теперь заметил ее на том же самом месте.
Геннадий Дякин: Первая в этом году.
Геннадий Дякин: Они разве токуют?
Малик Нукусбеков: У них уже ток начинается
© Gennadiy Dyakin
2018-05-08
Fakel, Mangistau region
© Gennadiy Dyakin
2020-01-03
Bali, Bedugul, botanic garden
© Gennadiy Dyakin
2020-01-18
Sorbulak, Almaty region
© Gennadiy Dyakin
2018-05-09
Aktau, Mangistau region
© Gennadiy Dyakin
2017-04-23
Sorbulak, Almaty region
© Gennadiy Dyakin
2017-03-21
South Kazakhstan
© Gennadiy Dyakin
2015-12-13
Almaty region, Bayserke
© Gennadiy Dyakin
2013-07-13
East Kazakhstan, Yazevoye lake
© Gennadiy Dyakin
2013-07-27
Almaty region, Sorbulak lake
© Gennadiy Dyakin
2013-09-08
Almaty region, Sorbulak
2021-09-23. Black-tailed Godwit (Gennadiy Dyakin).
2016-05-17. Macqueen's Bustard (Gennadiy Dyakin).
2016-04-12. White Stork (Gennadiy Dyakin), Common Buzzard (Gennadiy Dyakin), Ruddy Turnstone (Gennadiy Dyakin), Curlew Sandpiper (Gennadiy Dyakin), Curlew Sandpiper (Gennadiy Dyakin), Great Spotted Woodpecker (Gennadiy Dyakin), Water Pipit (Gennadiy Dyakin), Spotted Nutcracker (Gennadiy Dyakin).
2016-02-11. Red-breasted Rosefinch (Gennadiy Dyakin).
2015-06-30. Arctic Loon (Gennadiy Dyakin), Great Crested Grebe (Gennadiy Dyakin), Garganey (Gennadiy Dyakin), Eurasian Siskin (Gennadiy Dyakin).